16 января 2016 г.

Сегодня заходишь в обычный продуктовый магазин и видишь, что полки уже не ломятся от продуктов как это было раньше - наступила "новая экономическая реальность". Чтобы поддержать статус маркета, продавцы начинают эксперименты с ассортиментом товара, раскидывая его по разным отделам и секциям, создавая иллюзию широкого выбора. Когда того или иного товара совсем не остаётся, то часть пространства магазина закрывают под видом проведения ремонтных работ, ну и так далее...

Совсем по другому решают подобные вопросы в онлайн магазинах, где реальный товар представлен виртуально и совсем необязательно его наличие на текущий момент времени. Владельцы таких магазинов, как правило, переводят страницу товара в статус предварительного заказа или просто отсутствия на складе. Т.е. проблема ассортимента решается аналогичным образом, создаётся иллюзия выбора. Кроме того, для онлайн магазина любая страница с товаром является контентом для индексации поисковыми роботами, поддерживающим позиции в результатах поисковой выдачи. Здесь тоже всё понятно, важно не потерять своё место на рынке в условиях возможного дефицита тех или иных товаров.

Однако посетителей начинает раздражать наличие таких страниц, где представлен необходимый им товар, а его давно нет в продаже. Причем просматривая другие разделы магазина, в поисках похожих товаров, потенциальный покупатель натыкается на аналогичные страницы. Такие магазины уже переходят в разряд музейных витрин и рано или поздно становятся невостребованными и вываливаются из поискового рейтинга. Чтобы этого не происходило, некоторые продавцы всегда оставляют минимум по одной единице для каждой товарной позиции, но уже по значительно завышенной цене (чтобы не каждый мог купить). Такой метод у многих покупателей также может вызвать неоднозначную реакцию, но по крайней мере они знают о месте, куда в любом случае можно вернуться.

Есть другой вариант, более простой, который состоит в предоставлении возможности подписки на интересуемый товар, когда последний поступит в продажу или появится на складе. Статистика по подписке позволит владельцу магазина оптимизировать затраты, сосредоточившись на определенных продажах согласно текущему спросу. Именно такую возможность и предоставляет модуль Opencart Sale Alert.

* * *

Данный модуль, после его соответствующей настройки, заменяет стандартные кнопки типа Купить или В корзину на кнопку типа Подписка (названия кнопок могут быть любыми). Замена кнопок происходит на странице товара и других страницах, которые построены по образу и подобию категории, т.е. это поиск, акции, производители и сами категории товаров (см. Рисунок 1).

Sale Alert 2.0

Рисунок 1. Внешний вид работы модуля Sale Alert 2.0

После нажатия кнопки подписки будет открыто диалоговое окно на базе jQuery Dialog. В окне два поля: первое предназначено для ввода электронного адреса подписчика (обязательное); второе позволяет задать дату, начиная с которой товар перестаёт быть актуальным для покупателя. Кроме того, после наступления данной даты рассылка не производится. Соответственно, если дата не задана, то какие-либо сроки отсутствуют.


Sale Alert 2.0
Рисунок 2(а,б,в,г). Диалоговое окно модуля Sale Alert 2.0

Форма подписки имеет два уровня проверки данных: непосредственно в процессе ввода и после отправки данных на сервер (см. Рисунок 2а). После принятия данных модуль регистрирует в БД новое уведомление и отправляет на указанный E-mail ссылку на подтверждение подписки (см. Рисунок 2б). Если по каким-то причинам подтверждение не пришло, то оно может быть направлено повторно, путём оформления уведомления о наличии на тот же товар или на любой другой (см. Рисунок 2в). Повторное оформление подписки на один и тот же товар невозможно - будет получено сообщение о существующей подписке (см. Рисунок 2г).

Sale Alert 2.0
Рисунок 3. Подтверждение электронного адреса по ссылке в модуле Sale Alert 2.0

Как уже было сказано выше, с первым письмом приходит подтверждение электронного адреса. В нём содержится уникальная ссылка, перейдя по которой подписка станет действующей. После подтверждения пользователь перенаправляется на страницу с соответствующим сообщением (см. Рисунок 3). На этой же странице ему будет показана его персональная ссылка, которая позволит управлять его подпиской, а именно процедурой отписки (см. Рисунок 4).

Sale Alert 2.0
Рисунок 4. Управление подпиской в модуле Sale Alert 2.0 
Примечание: Персональная ссылка также будет указана и в тексте уведомления, когда сработает оповещение в случае поступления на склад отслеживаемого товара.

* * *

Административный интерфейс модуля представлен на рисунке ниже. В нём задаются страницы, где должен быть задействован модуль, закладка-ссылка на статистику в виде отчёта (см. Рисунок 6), ссылка на задачу рассылки (Crontab) и другие настройки (см. подсказки к полям). Чтобы не прописывать модуль для каждой страницы, можно выполнить небольшую доработку (п.12).

Sale Alert 2.0
Рисунок 5. Внешний вид административной части модуля Sale Alert 2.0

Отчёт по уведомлениям довольно информативный и позволяет отслеживать не только ход рассылки, но и проводить маркетинг, в частности исследовать наиболее востребованные товары и их потребность во времени (см. колонка Дата окончания она же поле Актуально до). С помощью фильтра можно строить необходимые срезы данных. 


Sale Alert 2.0
Рисунок 6. Отчёт по уведомлениям о наличии товаров в модуле Sale Alert 2.0

Ссылка на действие позволяет перейти непосредственно в карточку товара и задать его количество. Если E-Mail в соответствующей колонке подсвечен, то значит подписчик зарегистрирован в магазине (ссылка ведёт на профиль покупателя). Прочерк в колонке Дата окончания говорит о бессрочности подписки. Статус Регистрация уведомления говорит о том, что подписка оформлена, однако подверждение электронного адреса подписчику не отправлено, что может свидетельствовать об ошибках при работе с почтовым сервером (см. журнал ошибок OpenCart).

* * *

Модуль не использует vQmod, после установки в базе данных создаётся одна таблица и один триггер, который отвечает за повторное перевыставление уведомлений пользователю, который бессрочно подписался на тот или иной товар. Если хостинг не позволяет создавать триггеры, то на работоспособность модуля это не повлияет, просто по одному и тому же товару будет отправлено только одно уведомление (одному и тому же подписчику). Этот триггер рассчитан на товары, которые часто распродаются и выставляются повторно.

Для отправки уведомлений используется SMTP-сервер, настройки которого задаются в административной панели OpenCart. Выполнение задачи по рассылке возлагается на Crontab, который можно настроить в панели управления хостингом.

Ниже представлен состав архива, шаблон модуля построен по схеме default. Какие-либо доработки модуля в его стоимость не входят, но могут быть выполнены отдельной услугой.

Административная часть:
./admin/language/russian/module/sale_alert.php
./admin/language/english/module/sale_alert.php
./admin/controller/module/sale_alert.php
./admin/view/template/module/sale_alert.tpl
./admin/language/russian/report/sale_alert.php
./admin/language/english/report/sale_alert.php
./admin/controller/report/sale_alert.php
./admin/model/report/sale_alert.php
./admin/view/template/report/sale_alert.tpl
Пользовательская часть:
./catalog/language/russian/module/sale_alert.php
./catalog/language/english/module/sale_alert.php
./catalog/controller/module/sale_alert.php
./catalog/view/theme/default/template/module/sale_alert.tpl
./catalog/view/theme/default/template/module/sale_alert_status.tpl
./catalog/view/javascript/sale_alert.js
./catalog/view/theme/default/stylesheet/sale_alert.css
./catalog/view/theme/default/image/button_red.png
./catalog/view/theme/default/image/button_red-active.png
./catalog/view/theme/default/icons/datepicker.png


Условия приобретения: Модуль предоставляется по принципу одна лицензия - один сайт. Не допускается распространение модуля в той или иной сборке OpenCart без согласия автора или публикация его в общедоступном виде. Модуль возврату не подлежит!

Условия поддержки: Бесплатная поддержка в рамках базовой версии 2.x, в том числе предоставление возможных обновлений в течении года с момента приобретения через контактный электронный адрес.


Стоимость: $15

Этот модуль может иметь продолжение, подписывайтесь на обновления и следите за комментариями. По вопросам приобретения просьба обращаться через страницу контактов.

0 comments:

Отправить комментарий

  • RSS
  • Twitter
  • Youtube