Хостинг, без преувеличения, это фундамент любого сайта. Многие не задумываются об этом и пытаются сэкономить на обслуживании у известных провайдеров, заказывая услуги у реселлеров или даже частных лиц.

Но действительно ли известный бренд может обеспечить стабильность работы наших сайтов, дать качественный сервис? Должен сказать, что это не так. За более чем 15-ти летний срок работы с отечественными хостинг-провайдерами у меня сложилось впечатление, что чем старше компания, тем хуже у неё отношение к рядовым клиентам; отношение к выполнению своих прямых обязанностей.

Почему это происходит? Почему компании в течении первых двух лет после выхода на рынок хостинговых услуг к каждому клиенту относятся трепетно и даже лояльно, а по достижении, в среднем, пятилетнего возраста начинается деление клиентов на ценных, неадекватных, первоочередных, проблемных, простых, тупых? Всё просто, когда в условиях роста клиентской базы сама компания не растёт и не развивается (в конкурентной среде), то качество обслуживания снижается. Спокойно можно пожертвовать несколькими процентами недовольных ради ключевой цели любой коммерческой организации – роста прибыли!

Если изначальный уровень сервиса оставить на высоком уровне, то рост клиентской базы с каждым годом будет увеличивать и собственные издержки компании. Прежде всего это увеличение численности штата сотрудников, которые должны быть достаточно квалифицированными, а следовательно и высокооплачиваемыми. А при росте расходов, роста прибыли ожидать не приходится, поэтому начинается экономия на качестве за счёт автоматизации процессов взаимодействия с клиентами. Автоматизация очень полезная вещь, но ведь она тоже требует знания и навыков, включая тех самых специалистов, которые стоят дороже штатных сотрудников. Снова экономия, и это экономия уже на репутации!

Конечно нельзя так говорить о всех компаниях, есть и те, кто трезво оценивает свои силы и возможности, планомерно шаг за шагом работает над своим проектом. Такие компании лишены пафоса, не ставят прибыль выше собственной репутации, предпочитая со всей ответственностью подходить как к собственным сотрудникам, так и к простым клиентам.

2018

Прошло много времени с тех пор, как я знаком с хостинговыми услугами в России. Но последний год поверг меня просто в шок от применяемой схемы мошенничества в поисковых системах и информационных атаках на сайты, причём в промышленных масштабах!

Буду выкладывать всё постепенно, начнём с репутации хостинг-провайдеров, с тех, кто знает о данной проблеме и подставляет своих клиентов на аппаратном уровне сетевой инфраструктуры (прослушка трафика, подмена адресов, проксирование ключей шифрования, кастомизация пакетов). По их списку можно будет понять корень проблемы. Позднее, исходя из адекватной и не очень реакции, возможно, пойдут стоящие за этим организации с реальными фамилиями.

Хостинг-провайдеры
  1. Датахаус
  2. Мажордомо
  3. ВестКолл
  4. Хостер.Ру
  5. Рег.Ру
  6. Бегет *
  7. Селектел
  8. СпэйсВеб 
  9. НТ-Ком
  10. ФирстВДС * 
  11. ДжастХост 
  12. Яндекс.ПДД
  13. ...
* В прямом участии не замечены, но о схемах мошенничества знают, что делает их клиентов уязвимыми.

Провайдеры связи
  1. СитиТелеком (Москва, СПб)
  2. Мастертел
  3. ВестКолл
  4. Северен-Телеком
  5. Эртелоком
  6. Филанко (Cloud-IX) 
  7. Яндекс.Сеть
  8. ...
Страны, чьи подсети подставляют (RitM attack):
  1. Украина
  2. Белоруссия
  3. Казахстан
  4. Молдова
  5. Россия (крупнейшие провайдеры)

* * *

Одна мошенническая схема касается непосредственно самих поисковых систем (ПС). Как известно, у ПС есть ряд фильтров, которые накладываются на провинившиеся ресурсы. Среди таких фильтров есть и практичные, например результаты выдачи по региональным локациям или фактическому местонахождению. Но есть также фильтры по сетевой локации пользователей ПС, т.е. результаты выдачи могут быть отличными для сетей организаций и госучреждений и для сетей публичного пользования в одном и том же городе. С одной стороны логично, незачем сотруднику какого-нибудь НИИ видеть "сомнительное" творчество местного кулибина, с другой стороны –  это чистой воды цензура. Причём этот фильтр не включается по умолчанию, а лишь тогда, когда тот или иной ресурс начинает превалировать в поисковой выдаче по специфической тематике, и по запросу третьих лиц. Пока неясно, работает ли этот фильтр на стороне самой ПС или активируется на региональных сетевых узлах (кеш-серверах).

Таким образом, SEO продвижение сайтов в Рунете является подобием некой финансовой пирамиды с аффилированным кругом лиц, суть которой сводится к следующему: пока платишь, получаешь трафик. Призываю всех думающих людей не участвовать в данного рода схемах, которые, фактически, уничтожают основополагающую суть Интернета, выражающуюся в свободе слова и цифровом равенстве!

Как можно этому противостоять? Для начала необходимо перестать участвовать в сервисах поисковых систем, подключать их счётчики и следовать их правилам или рекомендациям. Только веб-стандарты должны учитываться веб-мастерами и только сетевые стандарты должны учитываться администраторами! Разрабатывайте собственные сервисы и счётчики. Персональные сервисы лишат такие мошеннические схемы всякого смысла.

Если вы простой пользователь и тоже не согласны с махинациями со стороны поисковых систем и их посредников, то можете добавить в файл hosts следующие строки:

127.0.0.1        mc.yandex.ru
127.0.0.1        an.yandex.ru
127.0.0.1        direct.yandex.ru
127.0.0.1        awaps.yandex.net
127.0.0.1        bs.yandex.ru
127.0.0.1        yandex.st
127.0.0.1        top-fwz1.mail.ru
127.0.0.1        top.mail.ru

# Пришлось набраться терпения и ждать, когда же Google подтвердит своё участие во всём этом (GGC):

127.0.0.1        update.googleapis.com
127.0.0.1        fonts.googleapis.com
127.0.0.1        www.google-analytics.com
127.0.0.1        ssl.google-analytics.com
127.0.0.1        www.googletagservices.com
127.0.0.1        www.googletagmanager.com
127.0.0.1        googleads.g.doubleclick.net
127.0.0.1        tpc.googlesyndication.com

Как избежать атаки типа RitM?

1. Хостинг-провайдер не должен находиться в сетевом тупике, когда его шлюз выходит только на одного провайдера связи, в частности, на одного из провайдеров, перечисленных выше.
2. Интернет-провайдер конечного пользователя не должен быть подключён только к одному из провадеров связи, который уличен в применении таких атак. В данном случае для всех подсетей такого провайдера необходимо настроить фильтры (NetByNet, Corbina, Ertelecom, NCNET, USI_ADSL_USERS, WEBSTREAM, RU-AVANGARD-DSL и др.).
3. Конфигурация веб-сервера должна быть уникальной и динамической, по возможности с применением последних алгоритмов шифрования.

Публиковать дальше список провайдеров как-то стыдно, стыдно за весь Рунет. Чего же вы мелочитесь? Возьмитесь за финансовые транзакции уже тогда. Хотя погодите, в сети жалоб немало про странные списывания ДС с электронных счётов якобы после взлома хакерами. Ещё можно понять, когда речь идёт о государственной безопасности, но это даже беспределом не назовёшь, это какой-то национальный позор...
  • RSS
  • Twitter
  • Youtube