21 января 2016 г.


Последнее время меня часто упрекают в несколько завышенной стоимости предлагаемых решений для ПО OpenCart. Нет скидок и акций для соотечественников, всё привязано к доллару, который что не день, то пробивает очередной исторический максимум. "Кризис на дворе, а у тебя в блогах недешевые предложения!" - пишет мне один из заказчиков. Попробую объяснить всем заинтересованным, в своём особом мнении.

Ну во-первых, нет никакого кризиса. Есть разруха в головах, как у тех кто это допустил, так и у тех, кто позволил это допустить. Тема для отдельного разговора, поэтому не будем тут её поднимать.

Во-вторых, OpenCart, как и всё другое известное серверное ПО, в большинстве своём - не российское. Это западные информационные технологии, которые базируются на мировой экономике, во главе которой, в первую очередь, стоит доллар. Другое ПО приходится приобретать за те же "зелёные", включая оборудование для хостинга, которое также не российское. Дальше, думаю, объяснять нет смысла, см. абзац выше.

В-третьих, деятельность автора блога не является приоритетной в области ПО OpenCart, это всего лишь одно из направлений программиста, выливающееся больше в хобби. Иными словами, нет такой потребности в организации выпуска и продаж решений, как это делают те или иные веб-разработчики, которые живут на доходы от конкретного вида деятельности. Собственно, поэтому нет никаких акций и скидок, как и нет публикаций на известных площадках с целью регулярных продаж.

Ну и последний момент, который является основным, я бы сказал ключевым. Если у владельца магазина действительно серьёзный проект, то он будет в него вкладываться, т.е. будет приобретать необходимые ему модули или решения. И чем больше автор проекта в него вкладывается, тем весомее последний становится, за который не стыдно, который приносит доход и за который готов бороться в настоящей конкурентной среде! Всё остальное из разряда песочниц, снять прибыль на первых парах и превратиться в "говносайт". Не трудно догадаться, что у таких владельцев магазинов и соответствующий подход к покупателям. Репутация их не волнует, а за проект не беспокоятся, поскольку подобные проекты, как минимум, скопированы с чужих успешных, и не в одном экземпляре. Их надлежащая поддержка и сопровождение удовольствие дорогое, и чтобы владелец видел свою прибыль - средства не выделяются, ни на фрилансеров, ни на приобретение готовых решений.

Что касается бесплатных решений, то они могут и должны быть. Но в таких решениях редко отражается профессионализм разработчика, как правило они делаются на коленке в целях саморекламы. У бесплатных модулей нет технической поддержки и перспектив развития, больше программных ошибок. То же можно отнести и к дешевым модулям, после приобретения которых что-то нужно доделывать или часто обновлять на новые версии. В итоге всё это отнимает дополнительное время, которое в коммерции стоит дорого!

0 comments:

Отправить комментарий

  • RSS
  • Twitter
  • Youtube